4-7 лет. Программа "Светлячок"

«Светлячок» – это группы кратковременного пребывания для детей от 4 до 7 лет. Это комплексные занятия по обучению чтению, занимательной математике, художественному творчеству, хореографии, английскому языку. Наши занятия развивают у ребенка оригинальность мышления, творческие способности и утоляют познавательную жажду ребенка, что обеспечивает успешный переход на следующую ступень образовательной системы – в школу.


Программа предусматривает следующие занятия:

Ускоренный курс – 4 занятия: Английский язык, Занимательная математика, АБВГДейка, Художественное творчество.

Углубленный курс – 8 занятий (занятия проводятся 2 раза в неделю): Английский язык – 2 занятия, Занимательная математика – 2 занятия, АБВГДейка – 2 занятия, Хореография, Художественное творчество.


АБВГДейка. А почему, собственно, необходимо учиться читать в дошкольном возрасте? Некоторые родители, оправдывая свое нежелание обучать ребенка, считают, что незачем «мучить» детей, в школе их всему научат. Но многолетний опыт педагогов работы с детьми-дошколятами говорит иное: ребенок, который научился читать до школы, гораздо быстрее развивается, впитывает разнообразную информацию из различных источников. Кроме этого, ребенок, умеющий читать, поступив в школу, получает определенные преимущества перед сверстниками, не умеющими читать, легче и лучше учится, быстрее справляется с домашними заданиями, оставляя время на досуг.

Но обучение чтению – это лишь одно из основных звеньев обучения грамоте. Грамотный ребенок не только умеет читать, но и правильно и логично выражать свои мысли и содержание прочитанного произведения, умеет различать понятия «звук» и «буква», умеет характеризовать звуки (гласный – согласный, звонкий – глухой, твердый – мягкий), умеет записывать звуки буквами.

Всему этому мы обучаемся на наших занятиях «АБВГДЕйка». А чтобы процесс обучения грамоте показался ребенку несложным и увлекательным, на занятиях применяются разного рода игровые моменты и сказочные истории про жителей страны Звуков и Букв.

Заниматика. Многие предполагают, что задача Математики – это обучение детей счету, чем больше, тем лучше. Но главное не это. У детей развивается логическое мышление, они учатся мыслить, рассуждать, делать умозаключения. У них развивается память, внимание, воображение. Главное в том, что ребенок в процессе игровых действий учится сам находить решение, ответ на встающие перед ним вопросы. Он учится задавать вопросы, выдвигать гипотезы, экспериментирует.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с признаками предметов (цвет, форма, размер, толщина), учатся устанавливать равенства и неравенства, узнают названия геометрических фигур и тел, знакомятся с числами и учатся сравнивать их, решают задачи и примеры, узнают многое о мерах измерения. Все это проходит в виде игровых заданий и подкрепляется практически. А еще интересные развивающие игры, работа с интерактивной доской, веселые соревнования и многое другое. Так что скучать на занятиях Заниматики нам не придется.

ИЗО и Мастерилка Занятия проводятся в интегрированной форме обучения. Цель интегрированных занятий – подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки, работы с кистью, с бумагой, ножницами и другими материалами. Ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Ребенок видит использование различных средств и материалов для выполнения работы по одной теме. Занятия дают более целостное представление о декоративной композиции, народных промыслах, видах росписи, жанрах, цветовом решении, материале изделия и т.д. А также дети осваивают не только тайны мастерства ремесла, но и находят новые оригинальные соединения техник и средств выполнения работ.

Занятия проводятся в одном кабинете, где выставляются предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции, открытки, иллюстрации по данной теме.