4-7 лет. Программа "Светлячок"

«Светлячок» – это группы кратковременного пребывания для детей от 4 до 7 лет. Это комплексные занятия по обучению чтению, занимательной математике, художественному творчеству, хореографии, английскому языку. Наши занятия развивают у ребенка оригинальность мышления, творческие способности и утоляют познавательную жажду ребенка, что обеспечивает успешный переход на следующую ступень образовательной системы – в школу.


Программа предусматривает следующие занятия:

Ускоренный курс – 4 занятия: Английский язык, Занимательная математика, АБВГДейка, Художественное творчество.

Углубленный курс – 8 занятий (занятия проводятся 2 раза в неделю): Английский язык – 2 занятия, Занимательная математика – 2 занятия, АБВГДейка – 2 занятия, Ритмика, Художественное творчество.


АБВГДейка. А почему, собственно, необходимо учиться читать в дошкольном возрасте? Некоторые родители, оправдывая свое нежелание обучать ребенка, считают, что незачем «мучить» детей, в школе их всему научат. Но многолетний опыт педагогов работы с детьми-дошколятами говорит иное: ребенок, который научился читать до школы, гораздо быстрее развивается, впитывает разнообразную информацию из различных источников. Кроме этого, ребенок, умеющий читать, поступив в школу, получает определенные преимущества перед сверстниками, не умеющими читать, легче и лучше учится, быстрее справляется с домашними заданиями, оставляя время на досуг.

Но обучение чтению – это лишь одно из основных звеньев обучения грамоте. Грамотный ребенок не только умеет читать, но и правильно и логично выражать свои мысли и содержание прочитанного произведения, умеет различать понятия «звук» и «буква», умеет характеризовать звуки (гласный – согласный, звонкий – глухой, твердый – мягкий), умеет записывать звуки буквами.

Всему этому мы обучаемся на наших занятиях «АБВГДЕйка». А чтобы процесс обучения грамоте показался ребенку несложным и увлекательным, на занятиях применяются разного рода игровые моменты и сказочные истории про жителей страны Звуков и Букв.

Заниматика. Многие предполагают, что задача Математики – это обучение детей счету, чем больше, тем лучше. Но главное не это. У детей развивается логическое мышление, они учатся мыслить, рассуждать, делать умозаключения. У них развивается память, внимание, воображение. Главное в том, что ребенок в процессе игровых действий учится сам находить решение, ответ на встающие перед ним вопросы. Он учится задавать вопросы, выдвигать гипотезы, экспериментирует.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с признаками предметов (цвет, форма, размер, толщина), учатся устанавливать равенства и неравенства, узнают названия геометрических фигур и тел, знакомятся с числами и учатся сравнивать их, решают задачи и примеры, узнают многое о мерах измерения. Все это проходит в виде игровых заданий и подкрепляется практически. А еще интересные развивающие игры, работа с интерактивной доской, веселые соревнования и многое другое. Так что скучать на занятиях Заниматики нам не придется.

Художественное творчество. Занятия проводятся в интегрированной форме обучения. Цель интегрированных занятий – подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки, работы с кистью, с бумагой, ножницами и другими материалами. Ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Ребенок видит использование различных средств и материалов для выполнения работы по одной теме. Занятия дают более целостное представление о декоративной композиции, народных промыслах, видах росписи, жанрах, цветовом решении, материале изделия и т.д. А также дети осваивают не только тайны мастерства ремесла, но и находят новые оригинальные соединения техник и средств выполнения работ.

Занятия проводятся в одном кабинете, где выставляются предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции, открытки, иллюстрации по данной теме.

Английский язык. Ситуация в современном мире сложилась таким образом, что многие родители с самого раннего возраста чувствуют необходимость для своих детей изучать иностранный язык и владеть им в соответствующей степени. Кроме того, как довольно давно доказано педагогами и психологами, этот возраст действительно является оптимальным для начала изучения иностранного языка. Это время познания, свободное от стереотипов. В этом возрасте дети очень легко подстраиваются под ситуацию и только начинают изучать мир. Появление незнакомой речи не вызывает у них страха или стресса, а наоборот мотивирует быстро перестроиться и войти в контакт. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Задача педагога на этом этапе в первую очередь заинтересовать ребенка и привить ему тягу к языку. Стоит учитывать быструю переключаемость внимания детей. Поэтому в работе используется, в первую очередь, игровой метод и принцип наглядности. Кроме того, первостепенная цель изучения любого языка на любом уровне - это речь. Слова выученные, но не используемые в речи – это ненужный тяжелый груз. В каждой теме предусмотрен список реплик необходимых для освоения.

Ритмика. Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения.

Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление. Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.

При занятиях ритмикой с малышами педагоги используют различные методы обучения (словесный, наглядный, практический). А подача упражнений в виде увлекательной игры помогает дошкольникам в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.