В 1992 году на базе Городского центра детского творчества (ныне Городской дворец творчества детей и молодежи №1) для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, была открыта школа раннего развития «Светлячок». Отвечая на появление в обществе нового социального заказа, в 1998 году открылись группы вечернего пребывания детей.

С 2008 года Школа раннего развития переименована в Центр дошкольного развития «Светлячок», и занимались в нём дети от 1 года до 7 лет. С 2011 года Центр открыл свои двери для детей старше 7 лет.

Светлячок

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это не период подготовки ребёнка к будущей жизни, это и есть сама его жизнь. Каждый ребёнок, пришедший в этот мир, уникален и неповторим. Ребёнок всё может, только воспитывать его надо достойно! Он наделён бесконечными возможностями от природы. Все возможности имеют свой календарь, свой план. Но возможность ни есть реальность.

Для развития возможностей и превращения их в реальную силу нужны условия. Детям необходимы внимание, уважение, понимание и участие, а также ощущение безопасности, тепла и уюта.

«Светлячок» – это школа, в которой живёт и царствует радость, любовь, добро и понимание, в которой каждая минута даёт ребёнку новое познание себя и мира.

Задача педагогического коллектива – создать благоприятные условия для ребёнка, помочь раскрыться врождённым талантам, развить индивидуальные способности каждого. Педагоги стремятся, чтобы дети научились чувствовать окружающий мир, сохранять своё яркое воображение и веру в свои силы, чтобы новое поколение росло творческим, свободным, открытым.

Взрослые принимают каждого ребёнка не просто как одного из воспитанников группы, а как индивидуальность, личность со своими особенностями мировосприятия. Педагоги ведут каждого от успеха к успеху. Они никогда не сравнивают одного ученика с другим.

Тон общения между взрослым и ребёнком эмоционально тёплый, любящий и поощрительный, а также доступный его пониманию. Поток радостных, приветливых слов воспринимается ребёнком следующим образом: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребёнке веру в себя, вызывает интерес к занятиям и стимулирует развитие творческих способностей.