Любовь к математике. Снова играем!
Как и обещали в ПЕРВОЙ статье, посвященной привитию любви к математике через игры с числами и цифрами, продолжаем напоминать о простых, но очень действенных решениях. И если в первой части речь шла о «Русском лото», то сегодня вспомним про игру «Бродилки». Кто-то называет её игрой «Ходилки», кто-то игрой-приключением… Читайте внимательно, всё обо всём сейчас расскажем и поясним.
Итак… Это настольная игра для двух и более человек (обычно не более пяти), суть которой заключается в преодолении игроками пути от старта до финиша. Путь как правило обозначается «жемчужной нитью» – кругами, соединенными между собой; каждый кружок обозначен числом. На пути встречаются препятствия и преграды, а для передвижения фишек используются игральные кости.
Для самых юных игроков рекомендуем использовать один кубик, так называемую игральную кость. Бросая кубик, игрок перемещает фишку на столько позиций, сколько выпадает на его грани. Начинается математика! Выпало число три – значит на числовой линии (пути) нужно передвинуть игральную фишку на три позиции. Это есть ничто иное, как сложение чисел с помощью шкалы линейки! Находясь на позиции с неким числом, игрок передвигает фишку на выпавшее на кубике значение, таким образом тренирует навыки математического сложения! 5+3=8!
Дальше сложнее… 26+6=32, 41+5=46. Но мы сложностей не боимся!
Как вы понимаете, для детей постарше можно смело использовать два кубика. Сначала идёт сложение двух выпавших чисел (5+4), затем передвижение по игровому пути на получившуюся сумму (16+(5+4)).
На возможные возражения «У кубика только 6 граней ответим тем, что индустрия развлечений уже далеко шагнула вперед и есть игральные кубики с десятью гранями – с цифрами от нуля до девяти!!! На популярных маркетплейсах их можно легко и дёшево приобрести.
Такая игра может быть дополнена различными заданиями. Например, попав на особое поле, определенную позицию на пути, окрашенную или каким-то цветом, или отличным от других размером, игрок должен взять карточку и выполнить некое задание. Это задание может быть из области чтения (придумай слово, в котором есть буквы «Р» и «Д»), окружающего мира (назови 5 диких животных), той же самой математики (сколько будет 13-8 – выпадающее из игры вычитание) и т.п.
Успешно выполнив задание с карточки, игрок может получить бонусный дополнительный ход. Или же последующий ход пропустить, в случае неправильного выполнения задания с карточки.
В игре «Бродилки» также могут присутствовать элементы увеселительного азартного насыщения – перехода по стрелочкам «ближе к финишу» или падения «ближе к началу пути». Здесь как фортуна повернется. Зато смех и веселье – гарантированы!
А самое интересное, что подобную игру не обязательно покупать! Её можно сделать самим!!! Просто взять лист бумаги, монетку – обводя которую, можно получить круги-позиции, и цветные карандаши! Да, придется приложить немного усилий и фантазии, не обойтись без помощи от взрослых – но тем ценнее игра будет!!!
Мы попробовали и сделали в фотошопе свою версию «Бродилок» – можно смело скачать её по ДАННОЙ ССЫЛКЕ. На игровом поле есть место для карточек с дополнительными заданиями (прямоугольник со Светлячком). Эти карточки, при необходимости, вы можете сделать сами…
P.S. Третья часть цикла статей о привитии любви к математике – будет. Ожидайте!!! С любовью, ваш Центр дошкольного развития Светлячок.