Полезности от Светлячка

Первые 3 года Светлячка.


1992-1993 учебный год

Школа раннего развития «Светлячок» была организована в 1992 году как дошкольная площадка, ориентированная на разностороннюю подготовку детей к школе. Всего было набрано 6 групп, большинство из которых посещало детские сады. Первыми учениками Светлячка стали дети сотрудников Городского Центра Детского Творчества, их знакомых, воспитанники детских садов, в которых ранее работали педагоги.

Занятия проходили в вечернее время, а педагоги были совместителями. Дошкольная площадка предоставила им возможность применять новые развивающие методики, которые способны увлечь детей, пробудить их интерес к познавательной деятельности.

Занятия проводились в нетрадиционной форме – дети много двигались, имели возможность выбора вида деятельности. Результаты первого года обучения превзошли все ожидания. Родители, посещающие открытые занятия, отмечали их высокую информированность, развивающее значение.

Дети были буквально влюблены в своих добрых, умных, терпеливых педагогов: А.А. Обухову, Л.Г. Леонтьеву, З.М. Кулову, З.А. Багаеву, Н.В. Ваганову, Н.В. Малышонок, М.В. Кострулину, З.С. Стрижкову, С.К. Хусаенову, В.Я. Петрухина, Т.В. Микрюкову, О.Н. Малову, И.В. Федулову, Р.Н. Кашапову.

1993-1994 учебный год

Дошкольная площадка «Светлячок» начинает работать в утреннюю смену. Высокие результаты первого года работы способствовали тому, что о Светлячке пошла слава. Это привело к посту желающих обучаться. Было организовано тестирование, на основании которого отобрано 96 детей.

Занятия проводились 3 раза в неделю по 30 минут. Логометрия, немецкий, английский и татарский языки, ИЗО, музыка, хореография, театр – вот лишь неполный перечень предметов Светлячка того времени. При этом основное внимание было направлено на обеспечение условий интеллектуального, нравственно-эстетического, эмоционально-психологического и физического развития ребёнка; на подготовку к поступлению в школу.

Для того, чтобы всё это обеспечить, была активизирована работа по совершенствованию материальной базы, обеспечению научного и психологического сопровождения образовательного процесса, налаживанию связей с инновационными лабораториями.

За год обучения маленькие Светлячки адаптировались и сдружились, сформировался коллектив родителей, появились традиции и ритуалы. Достижения коллектива были замечены и отмечены на педагогическом совете. Отмечалось, что сформировался коллектив единомышленников, заметно вырос профессионализм педагогов, что во многом определило эффективность учебно-воспитательного процесса и сформировало позитивный имидж экспериментальной площадки дошкольников. Важную роль в этом процессе сыграло научное руководство, осуществляемое А.В. Гайковым, кандидатом психологических наук.

В конце учебного года в Светлячке состоялся первый выпуск – 30 детей отправились в школу. В книге отзывов родителей появились первые восторженные благодарности. Родители утвердились в правильности выбора дошкольного учреждения.

1994-1995 учебный год

60 детей продолжили обучение в Светлячке по программе второго года обучения. Занятия проводились уже 4 раза в неделю, а их продолжительность составила 25 минут. За счёт изменения режимных моментов занятий были введены новые предметы: информатика, естествознание, фольклор. Логометрия разделилась на развитие речи, обучение грамоте и математику.

В коллектив влились новые педагоги: Т.И. Коромысличенко (фольклор), Л.В. Жирнова (естествознание), Г.В. Захарова (логопед), Ф.Н. Сафина (татарский язык), Е.А. Мельникова (информатика). В связи с переездом руководителя Светлячка З.С. Стрижковой в Пензу, руководство экспериментальной площадки дошкольников приняла А.А. Обухова.

Поставленные на год задачи были выполнены. На итоговом педсовете было решено расширить кадровый состав за счёт привлечения лиц, заинтересованных в развитии Светлячка.


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД