Полезности от Светлячка

Рождение Светлячка.


Материал взят из брошюры С.И. Пипниковой «Листая страницы истории (очерки истории Городского центра детского творчества), выпущенной в 2004 году.

1992 год ознаменовался появлением в структуре Городского центра детского творчества (ныне Городской дворец творчества детей и молодежи) нового подразделения – школы раннего развития «Светлячок».

Идея открытия школы принадлежала Зое Сергеевне Стрижковой, принятой на должность заместителя директора ГЦДТ. Она так убедительно рассказывала о проблемах детей-дошкольников, так энергично пыталась найти заинтересованных педагогов, что решение об открытии школы было принято… но с некоторыми условиями:

- работа всех педагогов должна быть взаимосвязана – обучение должно осуществляться по модульной комплексной программе;
- обязательным является научное и психологическое сопровождение деятельности детей и педагогов.

В Набережных Челнах это был первый опыт организации подобной работы в условиях учреждения дополнительного образования детей. Нужны были опытные педагоги, программы, учебные пособия, помещения для занятий, соответствующая мебель. Решение всех этих вопросов Стрижкова З.С. взвалила на свои плечи. Именно в это время впервые к деятельности в ГЦДТ были привлечены ученые, осуществлявшие разработку научно-методической документации, обучение педагогов, консультирование директора и его заместителей.

Цель нового подразделения была определена следующим образом: «Разностороння подготовка детей к школе». Было набрано 6 групп по 15 человек в каждой. Первыми учениками были дети сотрудников Центра, их знакомых, воспитанники детских садов, в которых ранее работали педагоги. Занятия проводились в нетрадиционной форме – дети много двигались, имели возможность выбора видов деятельности.

Результаты первого года обучения превзошли все ожидания. Дети и родители были буквально влюблены в своих добрых, умных, терпеливых педагогов: Обухову А.А., Леонтьеву Л.Г., Кулову З.М., Багаеву З.А., Ваганову Н.В., Малышонок Н.В., Коструллину М.В., Стрижкову З.С., Хусаенову С.К., Петрухина В.Я., Микрюкову Т.В., Малову О.Н., Федулову И.В., Кашапову Р.Н.

Высокие результаты первого года работы способствовали тому, что о Светлячке по городу пошла добрая слава. Это привело к росту желающих обучаться. Логометрия, немецкий, английский и татарский языки, ИЗО, музыка, хореография, театр – вот лишь неполный перечень предметов Светлячка того периода.

Создавался коллектив единомышленников, рос профессионализм педагогов, формировался позитивный имидж школы раннего развития «Светлячок», закладывались традиции.

Важную роль в этом процессе сыграло научное руководство, осуществляемое А.А. Гайковым, кандидатом психологических наук, а затем профессором НГПИ, к.п.н., отличником просвещения СССР, лауреатом всероссийского конкурса по педагогическим исследованиям Хакимовым Х.Х.

Идут годы. Расширяется штат воспитателей и педагогов. В Светлячок приходят Яговкина Т.В., Шарифуллина К.Ш., Муллаева Н.Б., Бахтиярова Г.И., Коромысличенко Т.И., Жирнова Л.В., Захарова Т.В., Сафина Ф.Н., Мельникова Е.А., Сидорова Л.А., Бармина Ф.А. Вводятся новые предметы – здоровье, заниматика, информатика, естествознание, фольклор, логопедия. В практику работы прочно входят идеи и принципы работы с детьми по системе Ш.А. Амонашвили. Активно используется опыт педагогов-новаторов: Ильина Е., Лысенковой С., Потаповой И., Запорожца А., Эльконина-Давыдова, Гатанова Ю. Совершенствуется работа городского методического объединения.

Школа раннего развития «Светлячок» – это особая меленькая страна. Здесь преображается душа и детей, и родителей, и педагогов. Детство, надежды, мечты заполняют всё пространство. Детские голоса, улыбки родителей, добрые любящие лица педагогов и воспитателей дают жизненную силу. Счастливы дети, на долю которых выпала возможность заниматься у педагогов интересных, творческих, преданных своему делу и уважающих незнание ребенка…


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД