Полезности от Светлячка

Рождение Светлячка.


Материал взят из брошюры С.И. Пипниковой «Листая страницы истории (очерки истории Городского центра детского творчества), выпущенной в 2004 году.

1992 год ознаменовался появлением в структуре Городского центра детского творчества (ныне Городской дворец творчества детей и молодежи) нового подразделения – школы раннего развития «Светлячок».

Идея открытия школы принадлежала Зое Сергеевне Стрижковой, принятой на должность заместителя директора ГЦДТ. Она так убедительно рассказывала о проблемах детей-дошкольников, так энергично пыталась найти заинтересованных педагогов, что решение об открытии школы было принято… но с некоторыми условиями:

- работа всех педагогов должна быть взаимосвязана – обучение должно осуществляться по модульной комплексной программе;
- обязательным является научное и психологическое сопровождение деятельности детей и педагогов.

В Набережных Челнах это был первый опыт организации подобной работы в условиях учреждения дополнительного образования детей. Нужны были опытные педагоги, программы, учебные пособия, помещения для занятий, соответствующая мебель. Решение всех этих вопросов Стрижкова З.С. взвалила на свои плечи. Именно в это время впервые к деятельности в ГЦДТ были привлечены ученые, осуществлявшие разработку научно-методической документации, обучение педагогов, консультирование директора и его заместителей.

Цель нового подразделения была определена следующим образом: «Разностороння подготовка детей к школе». Было набрано 6 групп по 15 человек в каждой. Первыми учениками были дети сотрудников Центра, их знакомых, воспитанники детских садов, в которых ранее работали педагоги.

Высокие результаты первого года работы привели к тому, что о Светлячке по всему городу пошла добрая слава, что увеличило количество желающих обучаться.

Создавался коллектив единомышленников, рос профессионализм педагогов, формировался позитивный имидж школы раннего развития «Светлячок», закладывались традиции.

Важную роль в этом процессе сыграло научное руководство, осуществляемое А.А. Гайковым, кандидатом психологических наук, а затем профессором НГПИ, к.п.н., отличником просвещения СССР, лауреатом всероссийского конкурса по педагогическим исследованиям Хакимовым Х.Х.

Идут годы. Расширяется штат воспитателей и педагогов. В Светлячок приходят Яговкина Т.В., Шарифуллина К.Ш., Муллаева Н.Б., Бахтиярова Г.И., Коромысличенко Т.И., Жирнова Л.В., Захарова Т.В., Сафина Ф.Н., Мельникова Е.А., Сидорова Л.А., Бармина Ф.А. Вводятся новые предметы – здоровье, заниматика, информатика, естествознание, фольклор, логопедия. В практику работы прочно входят идеи и принципы работы с детьми по системе Ш.А. Амонашвили. Активно используется опыт педагогов-новаторов: Ильина Е., Лысенковой С., Потаповой И., Запорожца А., Эльконина-Давыдова, Гатанова Ю. Совершенствуется работа городского методического объединения.

Школа раннего развития «Светлячок» – это особая маленькая страна. Здесь преображается душа и детей, и родителей, и педагогов. Детство, надежды, мечты заполняют всё пространство. Детские голоса, улыбки родителей, добрые любящие лица педагогов и воспитателей дают жизненную силу. Счастливы дети, на долю которых выпала возможность заниматься у педагогов интересных, творческих, преданных своему делу и уважающих незнание ребенка…


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД