Полезности от Светлячка

Знакомимся с Буквами.


Знакомство с буквами – это ещё одна ступень в курсе обучения чтению дошкольника. Многие педагоги называют эту ступень следующей за курсом обучения ребенка звукам (развитие так называемого фонематического слуха – об этом написано ЗДЕСЬ). Мне же очевидно, что ЭТА ступень параллельна «фонетике». Да, такая вот необычная лестница на пути к овладению чтением!

Итак, самое главное, на что должны обратить внимание родители, это звуковой принцип при изучении букв. Звук мы можем слышать и говорить, а на листочек его записать не можем – на помощь приходит буква. Например, чтобы записать звук «М», на помощь приходит буква «М» (не ЭМ, не МЭ), а звук «С» записывается с помощью буквы «С» (не ЭС, не СЭ). Разумеется, никаких КА, ЭЛЬ, ША быть не должно…

Чтобы ребенку было легче запомнить образ буквы, стоит соотнести этот образ с чем-то известным из окружающего мира. Например, чтобы запомнить образ буквы «О», можно заметить – буква «О» похожа на Озеро (а слово озеро начинается на звук «О») или похожа на Обруч (аналогично). Буква «Ф» – похожа на Фонтан, буква «Г» – на шею и голову Гуся, «Д» – на Дом и т.п.

Играйте с ребёнком в игру «Отгадай букву» по её видимому кусочку. Закройте ладонью или пальцами часть буквы, покажите сыну или дочке – пусть догадается, отгадает!!! Не забывайте и то, что это игра – взрослый тоже должен играть! Попросите ребёнка закрыть часть буквы и «попытайтесь» отгадать эту букву.

Гуляя по городу, изучайте вывески магазинов, одежду прохожих. Ищите знакомые буквы. Можно даже сыграть в игру «Кто больше найдет определенную букву?» – мама, папа или…

Руки дошкольника тоже должны быть задействованы при изучении букв. Это не только необходимо, но и полезно. Стройте буквы из палочек, зубочисток, карандашей, пуговиц, горошин, проволоки – это действенный метод развития мелкой моторики. Не забывайте и про пластилин.

«Заведите» дома «Белый волшебный песок» – манку. Насыпьте её в цветную тарелочку в небольшом количестве, и можно пальчиком рисовать буквы (цифры, фигуры и пр.)!!! Отправляясь на пляж – а там песка ооооочень много – можно заняться этим же полезным и приятным делом.

21 век даёт нам много других способов изучения букв – начиная от меловой или магнитной доски, заканчивая планшетом и предустановленной на нём программе. Только не забывайте первый и самый главный совет – учим звуки букв!!!

Помните – самый лучший педагог, это родитель! Другие лучшие – работают в Центре дошкольного развития «Светлячок»!!! Ждём вас и ваших детей.

Сергей Геннадьевич Соловьёв, педагог по АБВГДейке.
Тел.: 8-908-348-48-48


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД