Адаптация ребенка в Светлячке с максимальной легкостью
Мамы и папы, мы Вас поздравляем: ваш малыш стал «Светлячком»! Впереди – увлекательные занятия, и всем нам хочется, чтобы новый образ жизни вашего малыша приносил ему радость. А для этого необходимо помочь ребенку адаптироваться. Предлагаем Вам некоторые рекомендации, выполнение которых позволит пройти процесс адаптации в центре «Светлячок» с максимальной легкостью.
ПЕРВОЕ. Обстоятельно расскажите ребенку о Центре дошкольного развития «Светлячок». Пусть Ваш рассказ будет красочным, эмоциональным. Мягко объясните, почему вы хотите, чтобы ребенок посещал Центр.
Примерный рассказ для самых маленьких: «Светлячок» - это такой красивый большой дом, куда дружные мамы и папы приводят своих детей играть и узнавать много нового. Я (Мы с папой) буду (ем) очень рада (ы), когда ты познакомишься и подружишься там с другими детишками и взрослыми. В «Светлячке» много интересного: есть развивающие игрушки, хорошие дети и воспитатели. Ты сможешь там играть и учиться. Педагоги расскажут тебе о марше букв, о том, почему мишка любит мед, почему травка зеленая. Представляешь, как мы потом удивим рассказом тетю Олю и бабушку? Когда пройдут занятия, мы с тобой пойдем домой. (Конечно, содержание рассказа может варьироваться в зависимости от возраста ребенка и особенностей Вашего жизненного уклада).
ВТОРОЕ. Чаще напоминайте ребенку о том, как ему повезло, что он стал большим и пошел учиться.
ТРЕТЬЕ. Подробно расскажите ребенку, что и в какой последовательности он будет делать: поиграет перед занятиями, пообщается с детьми и педагогами, встав в круг; пойдет на занятия, будет переходить на занятия из кабинета в кабинет. Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда придет на занятие. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемые события происходят, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
ЧЕТВЕРТОЕ. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как конкретно он сможет это сделать. Например, «Если во время занятий тебе захочется в туалет, скажи об этом педагогу».
ПЯТОЕ. Адаптация пройдет быстрее, если ваш ребенок будет общаться с большим количеством детей и взрослых. Направляйте на то, чтобы ребенок учился строить отношения. Покажите это ему личным примером - познакомьтесь с другими родителями и детьми. Чем лучше будут ваши отношения с другими родителями, детьми и воспитателями, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
ШЕСТОЕ. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес «Светлячка» и педагогов. Если вас что-то тревожит, лучше обратиться непосредственно к педагогам, психологу или руководителю.
Также во время адаптации советуем Вам: - создать дома щадящий режим (спокойную обстановку); - чаще находиться с ребенком на свежем воздухе; - не создавать дополнительную нагрузку на нервную систему; - информировать воспитателей о состоянии здоровья, изменениях в поведении ребенка, замеченных во время пребывания дома; - закреплять положительные впечатления о развивающем центре, новых друзьях, проявлять к занятиям неподдельный интерес. Спрашивайте у малыша, чему хорошему он научился сегодня в Центре и обязательно хвалите его. Эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте.
Все дети разные: каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход.
Мы надеемся, что богатый опыт и знания педагогов, ваша любовь и забота позволит пройти адаптационный период легко и быстро. Успехов вам и вашим детям!