Детская Академия Невероятных Открытий

Лето – яркая пора, которую с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Порог ожидания от самого солнечного времени года у всех практически одинаковый. Ласковые лучи солнца, отдых, путешествия.… Но есть в лете еще одна секретная хитринка. Для ребят лето – это еще свобода от детского сада, школы, а для заботливых дальновидных родителей – приятная большая забота: куда «определить» ребенка, чтобы наполнение загадочных букв ЗОР – здоровья, отдыха, развития – было максимальным.

Мамы-папы «Светлячка» над этим голову не ломают. Вот уже 6-й год для детей – «светлячков» 6-9 лет на базе Дворца радушно открывает свои двери летняя студия развивающих игр. Программа каждого года уникально наиинтереснейшая. В этом году, например, на базе лагеря развернула свою деятельность самая настоящая Детская Академия Невероятных Открытий.

На протяжении 21 дня – с 9 июня по 5 июля юные исследователи вместе со своими старшими наставниками – профессорами Науковедения, Законоведения, Искусствоведения, Путешествоведения, Здоровьеведения, Доброведения исследовали самые обычные необычные явления. А помогал им в этом самый мудрый, уважаемый профессор, давний житель Детской Академии Невероятных Открытий – любознательный ДАНО, который каждое утро встречал исследователей с новым вопросом – заданием.

Голову почесать пришлось изрядно: «Что помнить, а что забыть?», «Почему сердце стучит?», «Как надуть мыльный пузырь?» «Почему ботинки не летают?», «Почему соль соленая?», «Как попасть в телевизор?», «Где растет хлебное дерево?», «Легко ли быть вежливым?», «О чем говорят дельфины?» – вот далеко не полный перечень вопросов, которые предлагал исследовать ребятам ДАНО.

Горячая каждый день с утра закипала работа! Чтобы найти ответы на вопросы ДАНО, дети с головой погружались в атмосферу поиска; ставшие традиционными зарядка и гимн «почемучек» помогали настраиваться на эксперименты и опыты, решение вопроса ребята искали всюду. Работа в творческих и исследовательских лабораториях, участие в спортивных состязаниях, путешествия-экспедиции по всем ведомым и неведомым местам города – все было направлено на нахождение заветного, где-то неоднозначного ответа.

Да что говорить, приходилось совершать исследовательские путешествия за пределы нашей республики. Каждая секундочка времени юного ученого была заполнена поисково-исследовательской и творческой деятельностью. Порой было трудно оторвать увлекшихся ученых от колбочек, красок, книжек, мячей …. А к мамам и папам, домой, ребята так, между делом, «просто переночевать ходили». Ведь с утра – снова исследования и новые открытия.

Каждая минута ценна, а то вдруг времени не хватит, чтобы … подружиться со всеми друзьями-коллегами, станцевать танго с самой настоящей Бабой Ягой, отведать ароматных, вкуснющих булочек собственного приготовления, запустить шары в небо с посланием в Америку, сделать Птицу Благодарности, отослать ее родителям по почте, увидеть криокамеру, посетить полезную спелеокамеру, получить на счастье кусочек розового гипса, надуть самый красивый большой радужный пузырь, нарисовать свою песчаную, соляную картину, узнать, сколько тонн воды в пожарной машине и какими качествами нужно обладать, чтобы стать пожарным, умудриться пронести воду в решете, узнать, что бывают на свете молочное, огуречное, дынное, земляничное, колбасное, конфетное деревья; сыграть свою первую и самую главную роль в сказке, успеть поздороваться с дельфинами, подержать в руках самую настоящую телевизионную камеру, вырастить свой кристалл, с достоинством пройти по Поляне Поступков, исследовать песок, покорить Крепость Вежливости, превратить белую хризантему в синюю, зеленую, красную, поговорить с самыми необычными в мире кактусами, познакомиться с интересными людьми, и все-все это рассказать дома мамам-папам, тете по телефону, друзьям во дворе!

Жизнь в Детской Академии Невероятных Открытий кипела, здесь, словно отрешившись от Большого Мира, юные ученые создавали мир свой. Мир новых впечатлений, собственных самостоятельных открытий, самопознания, самовоспитания, веры в свои возможности, открытия новых интересов и способностей. Профессора направляли и помогали ребятам.

Подружившись с физикой, химией, биологией, вместе с профессором Науковедения ребята не только экспериментировали и совершали открытия, но учились смело выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения. С профессором Законоведения исследователи учились уважительно относиться к правилам, чтить традиции другого человека, семьи, народа. В спортивных состязаниях с профессором Здоровьеведения ребята постигали сложную науку закалки, преодоления «вредных нехочух и не могу», воспитывали силу, дух и выдержку. Профессор Путешествоведения открыл новые горизонты, профессор Искусствоведения – при помощи кисти, палитры красок научил видеть Прекрасное в обыкновенном, создавать Красоту; с профессором Доброведения ребята учились уступать друг другу, быть терпеливыми, радоваться успеху друга.

Великим свершениям способствовала и атмосфера открытости. Здесь каждый знал, что у Ксюшиной любимой кошки сегодня день рождения, у Сашиной черепашки день рождения будет дня через три, и что папа Владика – спортсмен, и у него на руках от тренировок в спортзале «вот такие большие кочки»! Здесь прошли чествования не одного именинника, где по – взрослому в кругу пожеланий ребята желали «быть здоровым (ой), чтобы в твоем доме был мир, радовать родителей, хорошо учиться, быть добрым, счастливым…».

В круговороте событий исследователи не забывали наблюдать и фиксировать свои наблюдения. После ударного трудового дня, как и полагается ученым, результаты наблюдений неутомимые «почемучки» заносили в дневник исследователя, который приготовил для коллег ДАНО. Герой-талисман во всем поддерживал ребят, для юных ученых ДАНОшка (так ласково называли дети своего наставника) стал другом, советчиком, которого брали с собой в экспедиции и которому доверяли свои секреты.

Грустно было расставаться ДАНО с ребятами в конце смены, но нужно отправлять юных ученых в свободное плавание, чтобы искать в жизни ответы на другие не менее интересные вопросы. Ведь получен, согласно дням лагеря, 21 ответ на 21 вопрос, а у ребят вопросов за все время жизни в Академии появилось бесконечное множество.

На самом последнем, волнующем итоговом научном заседании юные исследователи сдавали главный экзамен – вместе с родителями, коллегой – профессором Николя искали ответ на вопрос ДАНО: «Что такое лето?» Справившись с заданием на «отлично», ребята прошли торжественную церемонию посвящения в юные академики. Отрадно, что и профессора выдержали «экзамен» с достоинством. Об этом свидетельствовали самые высокие оценки родителей в моментально импровизированной на празднике «зачетной книжке»: «Спасибо всем педагогам за любовь, труд, терпение, заботу о наших детях! Эти дни незабываемые!».

«Дорогие педагоги, спасибо за Ваш труд, за радость, которую Вы дарите! Моя дочь просыпается по утрам в лагерь раньше будильника. Спасибо за заботу, которая складывается из множества мелочей и превращается в чудесную атмосферу уюта и доброты. Спасибо за бесценные знания, которые вкладываете в наших детей».

Смена Детской Академии Невероятных Открытий прошла на «ура»! Девиз юных исследователей: «Интересуемся, наблюдаем, изучаем, открываем, много знаем!» - по внутреннему содержанию каждого дня, результатам, оправдал себя. Невероятное стало очевидным, а очевидное - невероятным.

А если и Вам хочется получить ответы на вопросы ДАНО, увидеть, открыть, создать в своей жизни НЕВЕРОЯТНОЕ, можете встретиться с нашими юными академиками, которые обстоятельно все расскажут, покажут, убедят. В толпе узнать их будет нетрудно: ищущие глаза, пытливый взгляд, на губах – улыбка, за которой, (приготовьтесь!) последует череда уникальных ответов и вопросов. Кстати, сами исследователи строго- настрого наказали родителям записать их в лагерь на следующий год. Ведь ДАНО отправил на отдых ребят с одним ответственным заданием – с мамами – папами проверить, действительно ли светится в темноте созданное своими руками чудо-дерево. И еще, кстати, тема летней студии развивающих игр следующего года уже обозначена, и педагоги уже начали готовиться. Какой она будет?


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД