Так ли «прозрачен» лёд?

Прекрасную возможность отдохнуть, «собрать свои мысли в пучок» представляют собой «посленовогодние» денёчки. Одни праздно потягиваются на диване перед телевизором, вторые – «укрощают» коньки, а третьи – берут штурмом зимние интеллектуальные «крепости». Самую холодную неприступную крепость покоряли ребята и родители на организованном 5 января педагогами ЦДР «Светлячок» заседании детской научно-исследовательской лаборатории «Что за чудо этот лед!».

Участниками мероприятия стали учащиеся школ города, воспитанники ЦДР «Светлячок» и их родители. Чтобы узнать скрытые и явные свойства льда, юные академики со своими старшими наставниками – родителями и педагогами развернули в лаборатории мощнейшую работу. Каскад вопросов со стороны ребят, мам и пап: «Что такое лед?», «Какой бывает лед?», «Почему лед холодный?», «Как замерзает вода в реке?», «Бывает лед цветным?»; игра на зимние ассоциации задали тон мероприятию, погрузили участников в исследовательскую атмосферу.

Смелое выдвижение гипотез во время ярких экспериментов «Катание с горки», «Айсберг», «Шуба для льда», «Зимняя рыбалка» поражали и восхищали. Юные академики погружали лед в воду, растительное масло, «катали лед с горки», ловили лед на «крючок» и с нетерпением ждали, чья гипотеза окажется верной: «Я уверен: лед в воде точно не потонет», «Лед в шубе растает, потому что шуба греет!», «Лед в масле окажется на поверхности (в середине)».

Помимо экспериментальной деятельности в лаборатории параллельно велась и другая, может быть, для кого-то невидимая, но нужная работа: пополнение активного и пассивного словарного запаса, знакомство с новыми зимними видами спорта.

И для «вчерашних детей» – выросших до мам и пап взрослых – мероприятие было таким же ярким и насыщенным. Присутствующие родители активно включались в работу лаборатории: смело строили предположения, рассуждали, задавали вопросы, вдохновенно отвечали, многое сами узнали.

Со своими новыми гранями познания поделились мамы и папы в устных и письменных отзывах. Для родителей мероприятие стало знаковым: расширились горизонты представлений совместного проведения времени с детьми, понимания СВОЕГО ребенка: каждый из присутствующих во время мероприятия мысленно вернулся в свое детство со своими сосульками, лыжами, снеговиками, ледяными горками.

Легкость, яркие эмоции, любопытство, очарование ДЕТСТВА в этот день коснулись и самих организаторов мероприятия. Несказанное, наивное удивление, присущее детям, захлестнуло педагогов «Светлячка», когда педагоги одной из школ – участниц, прочитали подкупающее своей искренностью и теплотой моментально сочиненное стихотворение:

Спасибо Вам за Ваши опыты,
Вы путь в науку дали нам,
Где есть гипотезы, открытия
И лед с водою пополам.
Есть масло, соль и все условия
Эксперимент и результат.
Вы выводам учили нас,
А сделать их
Был каждый рад!
Активность Ваша и улыбка,
И понятийный аппарат- спасибо вам
Спасибо Вам за Вашу смелость.
Все мы – родительский отряд
Гимназии №76!
Достоинств всех не перечесть,
И задор и ассоциации!
Была чудесной ситуация!

Подводя итоги мероприятия, нужно по научному констатировать: к радости детей – участников лаборатории, кажущаяся визуальная прозрачность льда в самом деле оказалась мнимой. Теперь-то, после поведенных экспериментов, на лед можно смело смотреть другими глазами: «Лед, я вижу тебя насквозь!».


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

С открытым сердцем и радостью ждем Вас на наших занятиях!

Светлячок – каждый день НОВЫЕ знания!