О чем «говорят» с нами камни?

Камни (вопреки сложившемуся у многих рациональному, железному убеждению) – не просто твердое ископаемое – «молчун», а очень даже интересный собеседник и рассказать о себе может многое. В этом ребята могли убедиться на заседании детской научной лаборатории, состоявшемся в ЦДР «Светлячок» во время зимних каникул.

Не испугал юных ученых мороз на улице – 30 ребят вместе с талантливым педагогом Татьяной Васильевной Трухиной с увлечением раскрывали «горячие» загадки камней. Заседание юных открывателей было очень насыщенным: проходя оно в каком-нибудь «очень научном институте», большие умы науки громогласно заявили бы: «Исследование удалось: теория перемежалась с практической деятельностью». Но у нас же, в дружественной атмосфере «Светлячка», это будет звучать так: «Юные исследователи совместно со старшим коллегой – педагогом делали необычайные открытия и пытались разговорить камни, прославленных молчунов истории».

Забегая вперед, скажем, что благодаря неутомимой жажде познания, смелости выдвигаемых гипотез, внимательному отношению ребят к объекту исследования, камни оказались отличными собеседниками. Подзарядившись теорией – знаниями обо всем многообразии камней из яркого красочного слайд-шоу старшего наставника, коллективного обсуждения увиденного и имеющихся знаний, ребята погрузились в мир науки.

Ох, эти колбочки, лупы, ложечки, камешки! Порой заманчивее конфет будут! В лаборатории, где совершаются самые великие открытия, у каждого юного ученого был свой камень – собеседник, загадки которого и предстояло раскрыть. От опыта к опыту, погружая камни в воду, кислоту, экспериментируя, «слушая и разговаривая» с камнями, поначалу несловоохотливые собеседники, степенно «раскрывались». Не торопясь, камни рассказывали детям историю своей жизни – место жительства (речка, море), о своем характере, соседях, практическом применении в жизни человека, попутно отвечая на тысячи ребячьих «почему»:

- Чем отличаются камни? - Почему одни камешки округлые, а другие с рёбрышками? - Почему нельзя сломать камень? - Бывают ли камни мягкие? - Что будет, если опустить камни в воду? - Умеют ли камни шипеть?

В результате необычного общения ребята разгадали загадки пирита, гальки, соли, мела, угля; узнали, что камни, как и люди, имеют свои имена, отличаются весом, размером, цветом. Камни рассказали ребятам, что они могут быть: хрупкие и прочные, мягкие и твёрдые, растворимые – нерастворимые в воде и кислоте, горючие и негорючие.

А еще… камни бывают добрые и «не очень» – об этом сами камни шепнули ребятам на ушко.

А, кстати, Вы никогда не задумывались, о чем может рассказать вода? Присоединяйтесь – следующее открытие не за горами!


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД